В общем… На удивление странно: Сапёр 2004 получился очень и очень похожим на то, что изначально и планировалось. Возможно, даже лучше. Не сердись и не бурчи на новые режимы игры, если они тебе не нравятся, и не злись на новое управление, если ты постоянно вызываешь контекстное меню вместо флажка по привычке. Лучше бери часы и замеряй, за сколько минут ты освоишь использование одной левой кнопки мыши, и ставь отметки на календаре, чтобы понять, через сколько дней тебя перестанет раздражать самый динамичный элемент в игре — счётчик поражений. Кстати: поначалу тебе будет казаться, что обычный серый сапёр во много раз лучше, но на самом деле это — не твоё мнение. Это хитрый ход создателей того самого скучного сапёра. Вроде бы мелочь, но если бы тебе дали в нём посмотреть статистику поражений и побед, тебя бы поразили шок и ненависть похлеще, чем после сотни поражений в Сапёре 2004! Сапёр 2004 не требователен к ресурсам компьютера. Нормально идёт даже на слабой машине 333 МГц со скудной видеокартой. «Нормально», разумеется, это значит, что технически ничто не тормозит твою игру и не влияет на результат. Естественно, если ты откроешь клетку, которая повлечёт за собой цепное открытие полсотни других клеток, на медленном копьютере вся эта толпа, которая запускается на открытие практически одновременно, будет открываться не так плавно, как на атлоне под 2500. Однако это более заноза для эстетов, чем для фанатов, к тому же всё легко исправляется какой-то мелочью — закупкой компьютера помощнее! В общем, главным тормозом в Сапёре 2004 назначается… Точно, сам сапёр. (что-то неясно? Значит, назначение произведено верно! :) Управление Хотя об этом уже и писалось — это всё-таки первый барьер главного тормоза, поэтому повторим. В целом, как запланировано, в игре используется одна левая кнопка мыши. Раскидываешь карты, короче говоря, одной левой! Основные элементы управления при этом таковы: * Одно нажатие — поставить или снять флажок на клетке под курсором * Двойной щелчок — открыть клетку под курсором (открывается даже клетка, уже отмеченная флажком, будь осторожнее!) * Одно нажатие на уже открытой клетке — открыть все клетки вокруг данной, если вокруг неё уже отмечено указанное на ней количество мин. Если туго, вот пример: если в открытой клетке стоит цифра 2, а вокруг неё все клетки закрыты, то одно нажатие ничего не выполнит. Если же вокруг этой клетки уже поставлены кем-то (кем же?) два флажка — одно нажатие по этой клетке приведёт к открытию всех, кроме тех, что с флажками. Флажки поставлены неверно? Привет, ещё один стресс! Если вдруг по каким-то причинам ты не желаешь использовать двойной щёлчок мыши — используй его аналог на клавиатуре: клавишу Ctrl (неважно, левую или правую). Реакция на Ctrl такова: если под курсором мыши в данный момент закрытая клетка — читай про двойной щелчок. Финальная кнопка Сапёра — Enter. Как только ты лупишь по этой клавише, производится проверка карты на готовность: все ли мины отмечены и все ли клетки открыты (это очень важно — автоматически в конце игры даже одна клетка не откроется!). Подобное действие введено для того, чтобы избежать зависания сапёра на одной карте. Главная галлюцинация Насчёт зависания сапёра на одной карте… В чем дело: в силу особенностей реализации игры, сапёр, в гневе швыряющий по столу мышь, может поставить Сапёра 2004 в неловкое положение (а именно — зависание на одной карте). Говоря более заумно, автоматическая проверка карты на готовность (а значит, и на завершение игры на этой карте) производится, когда счётчик мин на карте станет равным нулю. Однако во время тестирования наблюдалось несколько случаев, когда при слишком уж экстремальном нажатии на левую клавишу мыши (т. е. производится гиперсерия двойных щелчков со сверхбыстрой частотой) счётчик мин сбивался с толку и в итоге показывал мин больше, чем на самом деле осталось на карте. На примере: было 50 мин, затем руку свело судорогой и в Сапёр 2004 передалась сумасшедшая последовательность двойных щелчков. В результате возможна ситуация, в которой счётчик станет показывать 51. В таком члучае, даже когда вся карта будет открыта, счётчик мин останется равным минимум единице. То есть карта собрана, делать тут уже нечего, а проверка на готовность не запускается. И вот именно тут и надо бахнуть кулаком по клавише Enter и получить своё заработанное рекордное время вместе с приятным дополнением — вылетевшей кнопкой Enter. Кроме этого указанного потенциального бага, существует так же другой: иногда анимация открытия одной или двух клеток не проигрывается до конца. То есть квадратик переворачивается не полностью, а застревает в полуоткрытом положении. Это, однако, не влияет на важные программные переменные игры, поэтому, встретившись с такой ошибкой, смело продолжай начатую игру. Она завершится и, может быть, будет даже лучше обычной. Между прочим, сезон охоты на баги в сапёре открыт. Приветствуется отслеживание и помощь в отстреле гадких врагов безо всякого лицензирования. Если ты обнаружишь закономерность, которая вызывает любую из указанных или какую-либо другую ошибку в игре Сапёр 2004 — обазательно напиши об этом на полигон (bugs@polygon.net.ua). Твои наблюдательские способности точно не пропадут!